Оттяг или как не попасться врагу на завтрок

Итак, поговорим об одном из наиболее важных понятий для атакера - оттяг флота перед боем.
Зачем же он нужен? Представим такую ситуацию. Вы вылетели атаковать какого-нибудь игрока. Он возможно онлайн, а может и нет. Если он не онлайн, то атака пройдет спокойно, однако если, например, на какой-нибудь далекой планете он онлайн, то он видит Ваш флот. Тогда он может, например, сказать своему другу, что-бы тот прилетел на его планету оборонять ее. Ну или сам может отправить туда флот. Вы прилетаете, и... разбиваетесь об выставленный в обороне флот (он называется "деф"). Как этого не допустить? Нужно как-то, еще до прилета Вашего атакующего флота, узнать - изменилась ли ситуация на планете-цели? Поставил ли кто-нибудь деф? Для этого и нужен оттяг.
Суть оттяга заключается в том, что Ваш летящий в атаку флот должен каким-то образом перед прилетом замедлиться ("оттянуться") на несколько минут. А в это время Вы посылаете на ту планету Шпиона/Лазутчика с миссией Шпионаж, что-бы узнать ситуацию на планете-цели.
Как же это реализовать? Есть два способа.
Первый - самый простой, его недавно ввели разработчики, - за несколько минут до прилета атакующего флота зайти в меню отправки флотов и нажать на специальную кнопочку возле летящего флота, выглядит она так: . По наведению мышки на эту кнопочку появляется подсказка "Замедлить время прибытия флота на 30с". Справа от кнопки показывается оставшееся кол-во нажатий на эту кнопку - больше 20 раз на нее нажать нельзя. После однократного нажатия время прибытия флота замедлится на 30 секунд, однако этого мало, что-бы просмотреть шпионский отчет и отменить флот, если поставили деф. Потому рекомендую нажимать на кнопку несколько раз, 3-4 обычно вполне достаточно, однако если Вы пока не натренировались делать все быстро - можно оттянуть и на 3 минуты (6 нажатий), что-бы быть уверенным.
Второй способ - "вручную" оттянуть флот. Так можно оттягивать флот на более чем 10 минут, однако все-равно не на бесконечное время. Опишем этот способ так-же, хотя Вы и, скорее всего, редко его будете использовать. Итак, ищем возле атакующего флота в меню отправки флота такую кнопку . Нажимая на нее, мы попадаем в меню:

Не пугайтесь слова "САБ", о САБе мы поговорим в другой главе этого учебника. Главное - на место вписывания ника игрока вписываем свой ник, и нажимаем "пригласить". Все, пол дела сделано. Далее заходим в меню отправки флота - там появляется следующее меню:

В нем выбираем наш "Боевой союз", в качестве флота выбираем Шпиона/Лазутчика или другой очень быстрый юнит, миссию "Совместная атака" и... самое важное - подстраиваем время прилета этого Шпиона так, что-бы он прилетел чуть позже первого атакующего флота - на несколько минут даже можно. Отправляем флот - вуаля, первый флот прилетает тогда-же, когда и второй. На несколько минут позже. В образовавшийся зазор времени нужно успеть прошпионить планету. Замечу, что после этого способа оттяга второй флот (с шпионом, который с миссией "Совместная атака") можно отменить - "оттяг" сохранится.
Какой из этих двух способов выбирать - решать Вам. Первый почти так-же эффективен, как и второй, но занимает куда меньше времени. Однако я был просто обязан рассказать Вам оба способа.
Теперь о шпионаже. Логично, что шпион, скорее всего, будет лететь дольше, чем 30 секунд. А иногда и дольше, чем 5 минут. Потому посылать шпиона надо заранее! Причем можно даже шпионить два раза - один шпион должен прилетать сразу после "предполагаемого врагом" времени атаки - времени, на которое Вы изначально посылали флот. Второй шпион должен прилетать за 10-15 секунд до нового времени прилета флота. Как рассчитывать все это, будет легче объяснить на примере, который Вы можете прочитать чуть ниже по тексту. Позже.
А пока скажу, что во-первых оттягивать флот (именно проводить операцию по оттягиванию - "нажатие кнопки" в первом способе, например) нужно не "заранее", а почти прямо перед прилетом флота на вражескую планету. Это нужно для того, что-бы враг не успел среагировать (хотя, говоря по правде, учитывая шпиона, которого Вы по-любому должны были отправить заранее, враг уже будет знать, что Вы оттянете). Например, если Врага дефят несколькими волнами. Если у Вас небольшой флот, Вас вполне могут так подловить. В этом случае Враг видит, что Вы собираетесь оттягивать, или уже оттянули, и просит своего друга (который поставил деф) отменять первый флот с дефом. Вы шпионите, видите, что флота нету и "все хорошо", а в итоге Вас уничтожает деф, который прилетел чуть позже, чем Вы просканировали. Это сложный случай, они редко бывают, общего способа бороться с ними нет, но Вы должны знать, что такое бывает. Во-вторых, никогда не лишним будет оттянуть флот и второй раз, на более маленькое время (если у Вас очень большой флот или Вы боитесь его потерять). Вообщем, могу сказать, что нет определенных советов - оттягивать "на 40 секунд" или "на 5 минут". И у первого, и у второго способа есть недостатки и преимущества.
Теперь приведу пример возможного хода действий, надеюсь, тщательно его изучив, Вы поймете, что оттяг - это просто!

  • Вы вылетаете атакующим флотом на врага. Предположим, время прилета 15:00:00 - три часа дня.
  • Примерно в 14:55 Вы проверяете активность врага, как это делать будет описано в другой статье, пока пропустите этот пункт, в будущем Вы поймете что я имел ввиду.
  • Предположим, что Шпиону/Лазутчику/Наблюдателю лететь до цели 3 минуты. Тогда в 14:57:30 высылаем шпиона, он прилетит в 15:00:30.
  • В 14:59:00 производим оттяг ("нажатие на кнопочку", если оттягиваете первым способом. напомню, что нажимать нужно несколько раз). Отодвигаем время прилета, предположим, на 15:02:00.
  • В 15:00:31 смотрим шпионский отчет. Если там Вы видите, предположим, "Обороняющие флоты", достаточно сильные, или новые прилетевшие юниты врага - он мог передислоцировать их туда, то отменяем. Таким образом, спасаем себе флот от полного уничтожения. Если нет - продолжаем операцию.
  • Ну и наконец, в 15:02:01 любуемся боем).
    ЗЫ: Не забываем что 1 оттяг неифективен и делать надо 2 и больше.
Приветствую Вас, Гость!
Вторник, 24.09.2024